Проведение квалификационных экзаменов - автошкола ЧУ ДПО "МРАШ" - г.Невинномысск

фотогалерея

Документы

Свидетельство
Негосударственное образовательное учреждение


Проведение квалификационных экзаменов

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»

Экзамен проводится в 2 этапа.

1-й этап проводится на закрытой площадке или автодроме, 2-й этап - на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ (1-Й ЭТАП)

1. Содержание экзамена

Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в ГИБДД.

При проведении 1-го этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

- пользования органами управления ТС;

- зеркалами заднего вида;

- трогания с места;

- маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

- построения оптимальной траектории манёвра;

- оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

- переключения передач;

- остановки в обозначенном месте;

- постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

- въезда в бокс задним ходом;

- разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве.

1.3. 1-й этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее -площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС.

1.4. Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории «В», «С», «D» содержит:

•упражнение № 4 «Остановка и трогание на подъёме»;

•упражнение № 5 «Параллельная парковка задним ходом»;

•упражнение № 6 «Змейка»;

•упражнение № 7 «Разворот»;

•упражнение № 8 «Въезд в бокс».

 

2. Порядок проведения экзамена

2.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определённой последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

2.2.По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнения.

2.3.При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведёт хронометраж времени, подаёт команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

2.4.    Ведомость с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

 

3.Система оценки

3.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение каждого упражнения, предусмотренного комплексом для конкретной категории ТС.

32. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка -«выполнил», отрицательная - «Не выполнил».

Для каждого упражнения определён перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. 8 соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штраф- баллы: грубую - 5, среднюю - 3, мелкую - 1.

Оценка «Выполнил» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка «Не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

3.3. Итоговая оценка «Сдал» за 1-й этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Выполнил» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конфетной категории ТС.

Итоговая оценка «Не сдал» выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил»,за 2 упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения 1 упражнения.

3.4.        В случае, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил»
за 1 упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется
возможность повторно выполнить это упражнение.

3.5.        При положительном результате повторного выполнения упражнения за
1-й этап практического экзамена в водители выставляется итоговая оценка «Сдал»,
при отрицательном - «Не сдал».


 

1. Содержание

1.1. Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией «СТОП-1», трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией «СТОП».

 

2. Задание кандидату в водители

2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС,

- подготовиться к движению, за пустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах,

- движение по наклонному участку,

- остановку перед линией «СТОП-1» (вешкой) таким образом, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке;

- фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);

- трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС назад более чем на 0,3 м (величина отката фиксируется следующим образом: после остановки ТС перед линией «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от заднего бампера (борта) устанавливается контрольная стойка - если при трогании ТС на наклонном участке величина отката превысит 0,3 м, стойка будет сбита),

- остановку перед линией «СТОП».

2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу,

- включить стояночный тормоз,

- заглушить двигатель,

- покинуть транспортное средство.

 

3. Действия экзаменатора

3.1 .Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с

использованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.

3.2.В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта,

остановки перед линией «СТОП-1», фиксирует откат, а его помощник - зону

остановки перед линией «СТОП».

 

Контрольная таблица № 4

 

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке

5

Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более 0,3 м

5

Пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Средние

Пересёк линию «СТОП-1»(по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке

3

При выполнении упражнения двигатель заглох

3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

 

 

 

Упражнение № 5 «Параллельная парковка задним ходом»

1.1. Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части.

2. Задание кандидату в водители

2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС,

- подготовиться к движению,

- за пустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах, въезд в зону стоянки по заданной траектории,

- остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП» (после остановки ТС должно полностью оказаться в зоне л, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки).

2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу,

- включить стояночный тормоз,

- заглушить двигатель,

- покинуть транспортное средство.

 

3. Действия экзаменатора

3.1. Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы 5 и выставляет оценку за упражнение.

3.2. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует положение ТС в зоне стоянки, а его помощник -старта.

 

Контрольная таблица № 5

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

Не пересек прерывистую линию «СТОП» (по проекции бокового габарита ТС)

5

Средние

Не смог въехать в зону при 1-разовом включении передачи заднего хода

3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

3

Мелкие

 

При выполнении упражнения двигатель заглох

1

Упражнение № 6 «Змейка»

 

1. Содержание

1.1 Проезд по траектории «змейка»

 

2. Задание кандидату в водители

2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС,

- подготовиться к движению,

- запустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах,

- движение по заданной траектории,

- остановку перед линией «СТОП».

2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу,

- включить стояночный тормоз,

- заглушить двигатель,

- покинуть транспортное средство.

 

3. Действия экзаменаторов

3.1. Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.

3.2. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны «змейки» и остановки, а его помощник - зону старта.

 

Контрольная таблица № 6

 

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

Отклониться от за данной траектории движения

5

Сбил элементы разметочного оборудования

или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

Пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Средние

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

Мелкие

При выполнении упражнения двигатель заглох

1


Упражнение № 7 «Разворот»

 

1. Содержание

1.1. Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве, остановка перед линией «СТОП».

 

2. Задание кандидату в водители

2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС,

- подготовиться к движению,

- запустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых ворогах,

- разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода,

- остановку перед линией «СТОП».

2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

 -включить нейтральную передачу,

- включить стояночный тормоз,

- заглушить двигатель,

- покинуть транспортное средство.

 

3. Действия экзаменатора

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием таб. 7.

 

Контрольная таблица № 7

 

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования

или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита TQ

5

Средние

Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода

3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

Мелкие

При выполнении упражнения двигатель заглох

1


Упражнением» 8 «Въезд в бокс»

 

   1. Содержание

Въезд в бокс задним ходом.

 

2. Задание кандидату в водители

2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

- занять место в ТС,

- подготовиться к движению,

- запустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах,

- въезд в бокс по заданной траектории,

- остановку перед линией «СТОП».

2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

- включить нейтральную передачу.

- включить стояночный тормоз,

- заглушить двигатель,

- покинуть транспортное средство.

Примечание:

Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору экзаменатора.

 

3. Действия экзаменаторов

3.1. Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.

3.2. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией «СТОП», положение ТС в боксе, а его помощник - зону старта.

 

Контрольная таблица № 8

 

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования

или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Средние

Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода

3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

Мелкие

При выполнении упражнения двигатель заглох

1

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

В УСЛОВИЯХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ВТОРОЙ ЭТАП)

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о допуске к сдаче экзаменов в ГИБДД.

1.2. При проведении 2-го этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

- общие обязанности водителей,

- применение специальных сигналов,

- сигналы светофора и регулировщика,

- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки,

- начало движения, маневрирование,

- расположение транспортных средств на проезжей части,

- скорость движения,

- обгон, опережение, встречный разъезд,

- остановка и стоянка,

- проезд перекрёстков,

- пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств,

- движение через железнодорожные пути,

- приоритет маршрутных транспортных средств,

- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

1.3. 2-й этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте (далее - маршрут). Необходимое количество маршрутов определяется с учётом местных условий.

На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района (города, района в городе).

1.4. Маршрут должен содержать определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

 

2. Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная.

При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС либо его представителя (далее - собственник ТС).

Примечание:

В случае присутствия на экзамене собственника ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС.

2.2. 2-й этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

- несколько кандидатов в водители поочерёдно осуществляют поездки по одному маршруту;

- несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Примечание:

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразна, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются, экзаменатором.

2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по
допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть
подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного
технического осмотра.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включён.

2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

- проезд регулируемого перекрёстка,

- проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог,

- проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог,

- левые, правые повороты и разворот,

- перестроение в рядах на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в 1 направлении,

- обгон,

- движение с максимальной разрешённой скоростью,

- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных ТС,

- торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.

Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

2.6. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут, однако экзамен может быть прекращен досрочно - после получения кандидатом в водители оценки «Не сдал».

Примечание:

В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 2.5, допускается сокращение продолжительности экзамена.

2.7. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:

- ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4,

- маршрут не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5,

- пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.

 

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзаменатор подаёт команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при присутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором чётко и своевременно. Необходимо предлагать, кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

3.4. Экзаменационная ведомость с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

 

4. Система оценки

4.1. 2-й этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка - «Сдал», отрицательная - «Не сдал».

4.2.Дпя оценки экзамена определён перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.

В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: грубую - 5,среднюю - 3, мелкую - 1.

4.3. Оценка «Сдал» выставляется, когда кандидате водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка «Не сдал» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

 

Типичные ошибки

Штрафные баллы

Грубые

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортным средствам, имеющим преимущество

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

5

1.3. Въехал на полосу встречного движения (кроме разрешённых случаев) или трамвайные пути встречного направления

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

5

1.5. Не выполнил требования знака приоритета, запрещающего или предписывающего знака, дорожной разметки 1.1 или 1.3

5

1.6. Пересёк стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

5

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

5

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

5

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

5

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

5

1.12. Превысил установленную скорость движения

5

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

5

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменаци­онным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

5

 

 

 
« Вопросы и методика итоговой атестации Устройство и техническое обслуживание транспортных средств »