Документы
|
Изменения ПДД РФ
В этом разделе будет освещена информация О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ.
Очередные изменения
внесены в Правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ № 316 от
10.05.2010 г. Согласно Постановлению, они вступают в силу через 6 месяцев после
опубликования, то есть 18 ноября 2010 года. Новая редакция приводит российские
ПДД в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими
международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны.
Приводим сравнение
прежних и новых формулировок, а также краткие комментарии, которые выделены курсивом.
|
Глава
1. Общие положения.
пункт 1.2:
В старых Правилах:
«Обгон» - опережение
одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из
занимаемой полосы.
|
Подробнее...
|
|
Глава
2. Общие обязанности водителей
пункт 2.1.2:
В старых Правилах:
При движении на
транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и
не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться
ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый,
а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей
оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на
наружные поверхности)…
|
Подробнее...
|
|
Глава
4. Обязанности пешеходов
пункт 4.7:
В старых Правилах:
При приближении
транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным
звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а
находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и
незамедлительно освободить проезжую часть.
|
Подробнее...
|
|
Глава
6. Сигналы светофора и регулировщика
Исключена сноска:
* Вместо красных и
желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые
сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
Следовательно,
контурные стрелки на светофорах остаются теперь только в одном варианте – на
основном зеленом сигнале светофора, который оборудован дополнительной секцией.
Красные и желтые стрелки (а светофоры с такими стрелками применяются в
некоторых городах) будут цветными на темном фоне.
|
|
Глава
8. Начало движения, маневрирование
пункт 8.1:
В старых Правилах:
Перед началом
движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан
подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а
если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть
безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
|
Подробнее...
|
|
Глава
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
пункт 9.1:
В старых Правилах:
Количество полос
движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или)
знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с
учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых
интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного
движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не
считая местных уширений проезжей части...
|
Подробнее...
|
|
пункт 9.2:
В старых Правилах:
На дорогах с
двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать
на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
|
Подробнее...
|
|
В старых Правилах:
…Однако на любых
дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать
крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты
другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а
грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для
поворота налево или разворота…
|
Подробнее...
|
|
Начнем с того,
что изменилось название главы – вместо
«Обгон, встречный разъезд» она будет называться «Обгон, опережение,
встречный разъезд». . По сути, глава переписана заново. В целом получилось
неплохо, но не обошлось и без огрехов. Давайте сравним старый и новый текст.
В старых Правилах:
11.1. Прежде чем
начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на
которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и
этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе
транспортным средствам;
- следующее позади по
той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство,
движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении
обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству,
вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается
только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого
подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с
правой стороны.
11.4. По завершении
обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться
на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для
движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом
пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее
занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает
помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
|
Подробнее...
|
|
Глава
13. Проезд перекрестков
В этой главе в конец пункта 13.9 добавлен абзац, касающийся
правил проезда перекрестков с круговым движением:
В случае если перед
перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4
или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке,
пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными
средствами.
В нашей стране
перекрестки с круговым движением без знаков приоритета всегда считались
равнозначными, а значит, преодолевать их положено по правилу «помехи справа»:
въезжающий на круг имеет преимущество. В европейских странах давно уже всё
наоборот – преимущество отдается тому, кто движется по кругу, а вливающиеся в
круговое движение уступают дорогу. Просто так взять и поменять очередность
проезда на круговых перекрестках – дело крайне опасное, поскольку далеко не
каждый водитель знает о том, что ПДД изменились. Единственный возможный способ
сделать так же, как в Европе, – признать все перекрестки с круговым движением
неравнозначными и установить на них знаки приоритета. Увидав при въезде на круг
знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», любой
водитель поймет, что от него требуется. Конечно, в масштабе страны установка
огромного количества дополнительных знаков приоритета на круговых перекрестках
обойдется недешево, но, видимо, ничего не поделаешь – придется ставить.
|
|
пункт 14.1:
В старых Правилах:
Водитель
транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую
часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
|
Подробнее...
|
|
пункт 19.5:
В старых Правилах:
При движении в
светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства
ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и
мопедах;
- при движении в
организованной транспортной колонне;
- на маршрутных
транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу
основному потоку движения;
- при организованной
перевозке групп детей;
- при перевозке
опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке
механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне
населенных пунктов.
|
Подробнее...
|
|
пункт 24.2:
В старых Правилах:
Велосипеды, мопеды,
гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по
крайней правой полосе в один ряд возможно правее…
|
Подробнее...
|
|
В соответствии с
европейскими стандартами в ПДД введены шесть новых дорожных знаков:
6.20.1, 6.20.2
«Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2
«Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному
выходу и расстояние до него.
7.19 «Телефон
экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова
оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель».
Указывает место, где находится огнетушитель.
Спору нет, знаки
полезные, и в хозяйстве пригодятся. Вот только в той же Европе который год не
утихают разговоры о том, что дорожных знаков стало слишком много, что водители
перестают их воспринимать, потому что у них рябит в глазах, и что количество
знаков нужно срочно сокращать… Чем-то это напоминает российскую ситуацию с
автомобильными спецсигналами – сначала официальные лица, словно сговорившись,
хором заявляют по телевизору, что с этой привилегией пора кончать, а через пару
дней принимается постановление о расширении списка «льготников» в полтора раза.
Тем не менее, с Европой не поспоришь, поэтому в скором времени у нас будет не
265, а 271 дорожный знак.
|
|
В старых Правилах:
В случаях, когда
значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий
разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками…
|
Подробнее...
|
|
пункт 5.5:
В старых Правилах:
На одну ось
транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций
(радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными
рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и
неморозостойкие, новые и восстановленные.
|
Подробнее...
|
|
|
|