Изменения ПДД РФ - автошкола ЧУ ДПО "МРАШ" - г.Невинномысск

фотогалерея

Документы

Свидетельство
Негосударственное образовательное учреждение


Изменения ПДД РФ

В этом разделе  будет освещена информация О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ.

 

 

Очередные изменения внесены в Правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ № 316 от 10.05.2010 г. Согласно Постановлению, они вступают в силу через 6 месяцев после опубликования, то есть 18 ноября 2010 года. Новая редакция приводит российские ПДД в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны.

 

Приводим сравнение прежних и новых формулировок, а также краткие комментарии, которые выделены курсивом.

 



Глава 1. Общие положения.

Глава 1. Общие положения.

пункт 1.2:

 

В старых Правилах:

 

«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

 

Подробнее...
 

Глава 2. Общие обязанности водителей

Глава 2. Общие обязанности водителей

пункт 2.1.2:

 

В старых Правилах:

 

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)

 

Подробнее...
 

Глава 4. Обязанности пешеходов

Глава 4. Обязанности пешеходов

пункт 4.7:

 

В старых Правилах:

 

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Подробнее...
 

Глава 6. Сигналы светофора и регулировщика

Глава 6. Сигналы светофора и регулировщика

Исключена сноска:

 

* Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

 

Следовательно, контурные стрелки на светофорах остаются теперь только в одном варианте – на основном зеленом сигнале светофора, который оборудован дополнительной секцией. Красные и желтые стрелки (а светофоры с такими стрелками применяются в некоторых городах) будут цветными на темном фоне.

 

Глава 8. Начало движения, маневрирование

Глава 8. Начало движения, маневрирование

пункт 8.1:

 

В старых Правилах:

 

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Подробнее...
 

Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

пункт 9.1:

 

В старых Правилах:

 

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части...

Подробнее...
 

Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части пункт 9.2:

пункт 9.2:

 

В старых Правилах:

 

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Подробнее...
 

Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части пункт 9.4

В старых Правилах:

 

…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота…

Подробнее...
 

Глава 11

Начнем с того, что изменилось название главы – вместо«Обгон, встречный разъезд» она будет называться «Обгон, опережение, встречный разъезд». . По сути, глава переписана заново. В целом получилось неплохо, но не обошлось и без огрехов. Давайте сравним старый и новый текст.

 

В старых Правилах:

 

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

 

- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

 

- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

 

- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

 

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

 

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Подробнее...
 

Глава 13. Проезд перекрестков

Глава 13. Проезд перекрестков

В этой главе в конец пункта 13.9 добавлен абзац, касающийся правил проезда перекрестков с круговым движением:

 

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 

В нашей стране перекрестки с круговым движением без знаков приоритета всегда считались равнозначными, а значит, преодолевать их положено по правилу «помехи справа»: въезжающий на круг имеет преимущество. В европейских странах давно уже всё наоборот – преимущество отдается тому, кто движется по кругу, а вливающиеся в круговое движение уступают дорогу. Просто так взять и поменять очередность проезда на круговых перекрестках – дело крайне опасное, поскольку далеко не каждый водитель знает о том, что ПДД изменились. Единственный возможный способ сделать так же, как в Европе, – признать все перекрестки с круговым движением неравнозначными и установить на них знаки приоритета. Увидав при въезде на круг знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», любой водитель поймет, что от него требуется. Конечно, в масштабе страны установка огромного количества дополнительных знаков приоритета на круговых перекрестках обойдется недешево, но, видимо, ничего не поделаешь – придется ставить.

 

 

Можете просмотреть некоторые случаи о правильном проезде перекрестковв разделе видеоуроков.

 

 

Глава 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

пункт 14.1:

 

В старых Правилах:

 

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Подробнее...
 

Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

пункт 19.5:

 

В старых Правилах:

 

При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

 

- на мотоциклах и мопедах;

 

- при движении в организованной транспортной колонне;

 

- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

 

- при организованной перевозке групп детей;

 

- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

 

- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

 

- при движении вне населенных пунктов.

 

Подробнее...
 

Глава 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

пункт 24.2:

 

В старых Правилах:

 

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…

Подробнее...
 

Дорожные знаки

В соответствии с европейскими стандартами в ПДД введены шесть новых дорожных знаков:

 

6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

 

6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

 

7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

 

7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

 

Спору нет, знаки полезные, и в хозяйстве пригодятся. Вот только в той же Европе который год не утихают разговоры о том, что дорожных знаков стало слишком много, что водители перестают их воспринимать, потому что у них рябит в глазах, и что количество знаков нужно срочно сокращать… Чем-то это напоминает российскую ситуацию с автомобильными спецсигналами – сначала официальные лица, словно сговорившись, хором заявляют по телевизору, что с этой привилегией пора кончать, а через пару дней принимается постановление о расширении списка «льготников» в полтора раза. Тем не менее, с Европой не поспоришь, поэтому в скором времени у нас будет не 265, а 271 дорожный знак.

 

Дорожная разметка и ее характеристики

В старых Правилах:

 

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками…

Подробнее...
 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

пункт 5.5:

 

В старых  Правилах:

 

На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

Подробнее...